Кактус, гранат и визовый вопрос



Сегодня мне подняло настроение маленькое чудо - возвращалась я с работы домой по-другому маршруту, шла пешком, мне недалеко совсем. Иду, думаю - вот надо бы сфотографировать дикорастущие вдоль дороги (здесь они часто растут в таких местах) кактусы,  в блоге рассказать и показать. Высокие, метра два с половиной, еще на них сейчас плодов полно - такие штуковины величиной с небольшой лимон, только более продолговатые. И мелкие занозы на коже оставляют (если вы вдруг соберетесь их есть - обещаю дать инструкцию по применению, как только сфотографирую сей фрукт).

Но дело не в кактусах, конечно. Когда дорога моя свернула с прямой линии - я оказалась в  маленьком редком садике, где среди больших деревьев росли какие-то буйные кусты - но что-то было в них странного, издали я не могла понять - почему среди обычных декоративных кустов растут яблоки? Оказалось - это гранаты зреют. Неожиданно прямо. Да нет, я-то знаю, что в Ливии растут гранаты - каждый год в ноябре начинается сезон поедания этих сладких-сладких фруктов. Из детства у меня остались воспоминания, что гранат должен быть ярко-красным, кислым и неудобным из-за необходимости выковыривать зернышки по одному, да еще и с косточками. В Ливии оказалось, что на самом деле гранат - бледно-розовый, сладкий и есть его надо просто ложками! То есть, гранат разрезается на 4 части и оттуда несложно "оптом" повыкавыривать зернышки, и потом - поедать с удовольствием. 

Ливийские гранаты - бледно-розового цвета, но есть еще и ярко-желтые - это привезенные из Туниса. Когда я вернулась в Ливию после войны, вернее в самом ее конце, когда Триполи уже освободили, в Бени-Валиде и Сирте все еще (...опять идут дожди...) шли бои.... Так вот, когда я вернулась - лететь пришлось в Тунис, а оттуда на машине ехать домой в Ливию. Я понадеялась на русское авось и, конечно, (транзитную) визу Туниса не делала, так как знаю, что туристам обычно ставят (туристическую) визу по прибытии в аэропорту. По мне с моим багажом и кое-каким знанием арабского, который я с гордостью демонстрировала при общении с таможней, явно было видно, что я не туристка, и меня спросили куда ж я все-таки еду (улыбчиво вглядываясь в липовый туристический ваучер с бронью отеля). Узнав, что возвращаюсь в Ливию - поздравили и впустили без визы. Вот тут-то и оказалось, что надо было мне применить свои знания арабского более умно, но так как я не слишком была знакома с привилами въезда-выезда туристов-россиян в Тунис (тем более, что я не туристка, не россиянка, да и не в Тунис еду), то пришлось столкнуться с препятствием на границе Тунис-Ливия, где ненавязчиво объяснили, что при выезде из Туниса на КПП, отличном от места въезда, виза категорически нужна. И вот тут-то, ожидая, пока мне при выезде задним числом оформят въездную тунисскую визу, я и объедалась килограммами наиотличнейших желтых тунисских гранатов. Было это в сентябре прошлого года, а вот в Ливии (где кстати из-за варварского вмешательства в почву прибрежной зоны нарушена система подземных вод) гранаты поспевают гораздо позже.

P.S.Поскольку Яндекс вместо розовых или желтых гранатов выдает исключительно красные гранаты и лимоны, то любуйтесь пока красненькими и верьте мне на слово.

7 комментариев:

  1. после такого сочного поста,с нетерпением жду ноября!такое удовольствие есть местные тунисские гранаты ложкой и можно даже с косточками вместе)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ну тогда пожалуйста фото в студию - тунисских желтеньких )))

    ОтветитьУдалить

  3. С удовольствием прочитала твой пост, потому что буквально пару дней назад с упоением вспоминала и начала уже мечтать о гранатах!!! Жду не дождусь, когда же они уже появятся!

    ОтветитьУдалить
  4. а вот и фото тунисских гранатов,с урожаем!:)
    https://lh4.googleusercontent.com/-oCJab50JEU4/UG3f99VVO3I/AAAAAAAAAF8/KzHYYyyiqck/s468/SNC00028.jpg

    ОтветитьУдалить
  5. Хотя.... был тут момент - говорят, в Азербайджане вкуснее гранаты, чем здесь. Но поскольку я их не пробовала, то я как бы и не вру)))

    ОтветитьУдалить
  6. неее)))муж собрал урожай у соседей)))
    в Азербайжане может и вкуснее,но наши 100%слаще,можно сахар гнать,как из тростника или свеклы:))))

    ОтветитьУдалить

Место для комментария