Добро пожаловать!


 Позвольте изложить основы создания данного ресурса.


Я – представитель поколения середины 1980-х гг., имею высшее гумантарное образование. Замужем за ливийцем,  живу в Ливии с 2008 года. Живем мы в непосредственной близости с семьей моего мужа, примерно в часе езды от столицы. За прошеднее время я вполне имела возможность ощутить на себе настоящую ливийскую жизнь.
Живя в другой стране не стоит пренебрегать ее культурой, говоря иными  словами – в чужой монастырь не идти со своим уставом. По крайней мере, поскольку я хочу, чтобы меня уважали и доверяли мне – я соблюдаю это правило, и это не дается мне тяжело. Мои личные границы  –  соблюдать рамки приличия (именно здешние рамки, поскольку есть много нюансов, несовпадающих с тем, к чему я привыкла, хотя считаю себя в целом культурным и вежливым по нашим меркам человеком).


В то же время – я личность и здесь, несмотря на то, что поддерживаю желательную в ливийских условиях линию поведения. В результате я добилась – даже скорее не добилась, а удержала –изначально достойное мнение о себе окружающих, но не тем, что я чем-то лучше кого-то  – а тем, что я другая, но в тоже время понимаю, принимаю и уважаю устои здешней жизни. Люди знают, что я чего-то не умею и не знаю – это естественно, но то, чему я уже научилась, и делает меня, жену-иностранку, коих здесь немало (но далеко не всем из них удается по-настоящему завоевать некий авторитет) -  все-таки немного «своей». С другой стороны – я не стремлюсь к тому, чтобы меня считали ливийкой и забыли мое происхождение – я горда своей истинной «белорусскостью» и понимаю, что людям интересно наблюдать за жизнью барахтающегося иностранца, при этом никто не демонстрирует, что моя «инакость» им чем-нибудь не нравится.
Надеюсь, что этот блог, в котором я поставила цель передать (с большим приветом) всем интересующимся свой не очень долгий, но все-таки достаточно объемный опыт проживания в Ливии, во внутренней ее среде, в условиях, каких живут простые ливийцы среднего класса – выполнит свою задачу-минимум: донесет до тех, кто этого еще не понял или не разглядел среди километров репортажей, статей и сводок на военно-политическую тематику, что Ливия – это не только нефть, газ и оружие. Что это еще и люди со своими традициями и характерами, самобытная богатая культура,  большая история.

На исключительное авторство не претендую: идеи поданы ливийцами - так сказать "натурой", а прояснить многое, что вызывало немало вопросов в моей собственной голове, помогло общение с нашими - русскими в широком смысле слова - а точнее русско-лиивийскими жОнами.

При всем этом, на ссылке при воспроизведении на других ресурсах крайне настаиваю.



Хотелось бы также в отношении комментариев условиться: поскольку я понимаю, что найдется много несогласных с моей точкой зрения на некоторые вопросы, на что у каждого есть право – и право на ошибку в том числе, - то комментарии модерируются изначально. И во-вторых – я также понимаю, что мое мнение не может быть единственным и наиболее объективным, и при налич достаточно убедтельных аргументов меня можно переубедить. Посему договоримся: если Вы также живете в Ливии и хотете меня в чем-то оспорить, что вполне возможно – не забудьте указать свое имя, где Вы живете именно (город), с какого времени и чем здесь вообще занимаетесь (сведения только для меня -  не для публикации: надо знать своих в лицо, так сказать).  Это необходимо потому, что я не собираюсь оспаривать мнение, скажем, работающего здесь медика или нефтника – наши взгляды срарвнивать не стоит в принципе, из-за различия изначальной «платформы» (у нас немного разные условия для накопления опыта), хотя я, конечно, буду очень рада, если эти взгляды будут совпадать. А кое в чем в сравнении с ними, конечно, и я совершенно некомпетентна.

Итак – приятного чтения!

9 комментариев:

  1. Поздравляю тебя с почином! :)

    ОтветитьУдалить
  2. СпасибоЮ надеюсь и с продолжением можно будет поздравить)))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно пишете! Спасибо за интересные факты из жизни Ливии. хотелось бы побольше Ваших постов, т.к. в интернете, а тем более по тв только и говорят о том, как все плохо в Ливии... а так хочется узнать как на самом деле, изнутри, по-настоящему. Очень интересна тема о жизни женщины в Ливии. Если возможно, осветите эту тему, пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за приятные слова. Замечу, что я не ставлю задачи показать, как наоборот все здесь хорошо и без проблем. Есть и то, и другое, конечно. К тому же, как вы понимаете, разные люди могут оценивать обстановку по-разному, от этого тоже никуда не деться. Поэтому я стараюсь писать о фактах, которые каждый волен понимать, как ему ближе. Кто любит солнце - заметит и солнечного зайчика с темной комнате - я из таких.
    Постараюсь написать на интересующую вас тему, это достаточно волнительно, мало ли что получится и как повлияет на ваше мнение....могу сказать сразу - положение женщины зависит от традиций ее семьи и семьи ее мужа. Более подробно обещаю написать в следующем же посте. Правда "ленивая" я стала - и скучаю по своему блогу, и все некогда написать, особенно теперь, когда я новоиспеченная дважды мама.
    Могу посоветовать оформить подписку на новые сообщения, и тогда вы обязательно получите оповещение, когда появится новая статья :) Всего доброго!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за ответ!
    Да, конечно, я понимаю, что не может быть все хорошо и розово, после всего, что случилось... но... хочется найти солнечного зайчика в ваших новых статьях)
    подпишусь и с удовольствием буду читать Ваши новые рассказы!)

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Добрый день, я работаю на Канале Россия 24, мы очень хотим снять репортаж о русских женщинах которые с мужьями живут в Ливии, и вместе с семьей пережили революции, ее последствия. и то, что происходит сейчас. Буду Вам очень благодарна, если Вы поможете нам в нашем сюжете. Спасибо.

      Удалить
    2. Лана, здравствуйте! Что ж, давайте сотрудничать. Вы можете написать в комментарии ваши контакты, я их не буду публиковать, напишу Вам по указанным данным.

      Удалить
    3. Лана, я отправила Вам письмо несколько дней назад. Дайте знать, если оно до Вашего адреса не дошло.

      Удалить

Место для комментария