Барашки


У мусульман, и ливийские не исключение, наступает один из значительнейших в году праздников. В этот день полагается принести в жертву барашка или более крупное животное. Какую-то часть тушки в качестве подарка отправляют родителям мужа и жены, но поскольку мои родители, что естесвенно, далеко, то до них барашек пока ни разу не доехал. 
Самое главное, в общем-то, что я хотела сказать...Не имеющие представления о том, что такое мясо халяль, люди обычно весьма много внимания уделяют якобы жестокости этого "обычая" (хотя точнее - это обязательное предписание религии, а факт замены ягненком собственного сына  по разрешению Всевышнего описан еще в Библии, и уже после нее - в Коране, так что по-хорошему - христиан это тоже должно касаться. В общем-то, есть там и про запрет на свинину, и про покрытие головы, и предписание слушаться будущего на тот момент Пророка Мухаммада).
Еще до приезда в Ливию мне довелось почитать блог одной журналистки, проживавшей по долгу службы в Египте, и вот она этот день описывала как старшнючее зрелище, когда реки крови бедных животных, героически павших от варварских мусульманских рук с ножами, текут из дворов на улицы, с улиц на площади и далее, по-видимому, должны затопить весь город и мир. 
Я более чем уверена, что она не читает мой блог, а вернее, мне это совершенно безразлично. Однако я хорошо помню, что на мой комментарий "не стоит ли более уважительно описывать население и место, где Вы живете" был получен ответ приблизиельно такой: "Вас-то вообще как в мой блог занесло? ливийцы и прочие арабы женятся на иностранках потому что это обходиться гораздо дешевле. Короче, гуляйте отсюда". Но дело не в этом. Хотя...вскоре у меня появилась прекрасная возможность убедиться, что экономя (по сравнению с запросами ливийских невест) на свадебных подарках, муж иностранной жены очень много тратиться не переезды и множество дополнительных документов, не говоря уже о том, что большинство из нас (иностранных жен) все-таки предпочитает иногда и бывать на родине, что, как правило, стоит недешево. 
Так вот дело все-таки в том, что я хотела бы сделать некоторое указание по поводу "кровавости" и "жестокости" дня жертвоприношения и понятия "халяль" (в отношении мяса животных) вообще. Очень важным моментом является то, что чистота мяса животного для мусульман (животное дозволенное, то есть по-любому не свинья, животное кормлено чистыми хорошими кормами, животное здорово) - это не единственное требование для того, чтобы к нему можно было приклеить марку "халяль". Я вздохнула с облегчением в тот момент, когда узнала, что способ лишения жизни животного по закону ислама является наиболее безболезненным из тех, что используются в мире в принципе. А именно, вместо массового убийства животных на фермах или фабриках при помощи электрического тока (!) - возможно, это не единственный вариант, но в настоящее время один из самых распространенных, насколько я знаю, и это мне представляется как массовая пытка со смертельным исходом - исламская норма состоит в применении ножа в том месте, где "оно" будет наименее чувствительно и наиболее быстро. При это обязательно (!!), чтобы животное самого ножа не видело и не боялось.
Знаете, а ведь есть и немусульмане, которые покупают мясные продукты исклчительно в халяль-магазинах. Почему? Говорят - и дешевле, и лучше  качество. Хотя есть и оборотная сторона: появляются и подделки. Но нам в Ливии это по-любому не грозит, ведь страна мусульманская наповал. К сожалению, это не всегда отражается на поведении ливийцев и ливиек, но это уже другая история.
Конечно, не только баранов выбирают для этого праздника, но была у нас как-то корова - на несколько семей...Это слишком много работы, мне уж лучше барашек))) Осбан, гришь и глая - вот наши обязательные блюда. И само собой разумеется - шашлык.
Таким образом, подхожу к концу - сезон милых барашковых поделок открыт!
А еще...есть замечательный мульт-сериал Shaun the Sheep, который здесь тоже показывают. Рекомендую))


4 комментария:

  1. C Праздником!!)))
    Мой муж тоже ливиец, и мы сегодня тоже празднуем))
    С удовольствием читаю Ваш блог, понимаю очень многие вещи,о которых Вы говорите, и узнаю много интересного для себя)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий))
    И Вас с праздником! Вы в Ливии живете?

    ОтветитьУдалить
  3. нет, мы сейчас в России) в Ливию ехать страшно пока..

    ОтветитьУдалить
  4. Ну и прально, подождите пока.

    ОтветитьУдалить

Место для комментария