Одалживайте аккуратно

Как правильно спрятать вещь
Иногда вспоминаю всякие мелочи, о которых сразу лезть и запостить пару абзацев руки не поднимаются, потому что не хватает времени и на более срочные дела. Но вот очень захотелось, по свежим, так сказать, напоминаниям.

Всякие мелочи.
Будучи в Ливии, имейте в виду, что давать свои вещи - угостить, примерить, показать, просто так на полчасика - надо либо в строгой отчетности - "верни вешалку / тарелку / в этой именно коробочке", либо иногда проще не говорить, что ОНО (нечто, стоящее внимания) вообще есть. Это не злословие, это просто факт, подлежащий запоминанию. Поскольку многое, что близко и дорого нам (ох уж этот вещизм - но иногда, согласитесь, не хочется просто так "посеять", скажем, вещь, привезенную из родных краёв), для других не имеет столь важного значения. А, к большому моему сожалению, такого понятия как "надо ж вернуть в целости и сохранности" практически (теоретически, может быть, и да, но это было бы далеко не типично) не существует. Просто это надо иметь в виду.
В продолжение темы; вообще, когда что-то попросят по надобности из "необходимо-возвратного" (то есть не то, что расходуется) - дать полагается по доброте душевной. Но ожидать, что после пользования это вернут из рук в руки, уже не стоит. Я нисколько не обижаюсь на такие ситуации, но вначале меня же никто об этом не предупреждал, поэтому я, в свою очередь, предупреждаю сюда собравшихся переселяться (ну мало ли) - идите и спрашивайте сами, а то потом и забудете.

Из моих предметов самое неприятное была поломка детской игрушки. В Беларуси дочке подарили юлу, для Ливии эта игрушка в диковинку, а у нас тут принято в принципе делиться всем и вся. Из-за этого, кстати, моя малышка попала в неприятную ситуацию уже как раз в Беларуси - ну не поняла другая девочка и ее мама, что это нормально - дать на несколько минут поиграть ребенку в их игрушку, потому что заранее не спросили - согласна, это мое упущение, уже привыкла по-другому...а моя была еще достаточно мала, чтобы понять, что я ей объясняю запоздалым образом - видишь ли, дорогая, это в Ливии можно, а в цивилизованной Беларуси нельзя. Так вот привезли мы сюда юлу - и она даже не успела переночевать в новом месте, как ее сломали другие дети. Но это была куча детей, моя дочь не думаю, что сломала бы в одиночку под присмотром ту игрушку в Беларуси. В результате вывод - чтоб детей не обидеть, лучше некоторую вещь просто спрятать, зная ливийские особенности. Ну и в Беларуси для нас это тоже было бы к лучшему. Просто никто не ожидал.
А еще были у меня прищепки - по незнанию новых для меня традиций я очень удивилась их внезапной пропаже. Через месяц обнаружила у соседки. Нет-я-не-жалуюсь, просто предупреждаю.
Тарелки-вешалки и прочее - это уже не столь ценные вещи, но в некоторых случаях их отсутствие доставляет определенные неудобства. Как, например, вчера я оказалась в ситуации, когда отдала детские вещи посмотреть (покажите, что купили к празднику), а потом их повесить не на что. Я опять-таки не жалуюсь, в "цивилизованном" мире тоже есть множество необъяснимых традиций, поэтому ко всему надо относиться снисходительно. Припомнить навскидку естественно не могу (кто придумает - напишите), но думаю, что это так. Просто я всегда ищу для всех оправдание, лишь бы не обвинять ))) 

1 комментарий:

  1. Анонимный04.10.2016, 23:04

    О, да вы прямо по живому) сегодня был случай - ребёнок игрался с соседскими девочками, но я ещё и выкинула из окна и им игрушки , они игрались игрались, а когда стемнело оставили её и ушли домой, она почти со слезами на глазах пришла ... А сколько игрушки сломаных после гостей ... Хочешь же как лучше)))

    ОтветитьУдалить

Место для комментария