Ливийский чай с орешками


Сегодня хочу угостить вас ливийским чаем - но не простым, а чаем с орешками! В большинстве случаев используется арахис, но более "торжественным" вариантом является чай с миндалем.

Итак, все на самом деле очень просто! Потребуется такое количество орешков, чтобы заполнить половину или целый миниатюрный стаканчик - именно из таких пьют чай в Ливии.  По русским понятиям его можно было бы назвать "стопкой", если бы не то, что алкоголь в Ливии употреблять запрещено, то есть данная посуда предназначена исключительно для ЧАЕпитий. Орешки, конечно, должны быть не солеными и не сырыми (при самостоятельной жарке главное не передержать их на сковородке или в духовке, чтобы не горчило. По идее, их часто надо помешивать и следить, когда начнет потрескивать кожица, но надолго не оставлять. В моем сегодняшнем случае 15 минут при 200 градусах в духовке оказалось уже почти чересчур, но еще и не трагично. Так что будьте бдительны в случае, если самостоятельно обрабатываете сырой арахис или миндаль. Да, и все-таки не жарьте его на соли - если только не являетесь любителем киргизского / монгольского / калмыцкого чая.

Поджарили. Остыл. Дальше - чистим от шелухи. Процесс трудоемкий только в том случае, если это на роту солдат, но нам-то надо чашечки 3 - 4, правильно? поэтому чистим ровно на них, остальное - в запас. Арахис чистится легко, а миндаль надо сначала замочить на минутку в кипятке, а затем чистить. Когда на подносе или тарелке скопилось много счищенной шелухи - можно ее просто сдуть, а орешки останутся. Только не делайте это в помещении :)
Чай. По ливийским меркам, это чай "хфиф", что значит "легкий, слабый". Дабы яснее объяснить, что должно получиться, я взяла чай "Липтон" в пакетиках - он, пожалуй, одинаков во всем мире. Конечно, ливийцы предпочитают пить чай листовой, но практика показала, что из разного чая может получиться совершенно разный конечный результат.
На 3 обычные чашки кипятка (по 220 мл) - 3 пакетика чая и 3 столовых ложки сахара (или чуть меньше, чтобы ничего в организме не слиплось ненароком). Заварить несколько минут, цвет чая - красивый насыщенный ... коньячный что ли.
Как уже упоминалось, ливийцы пьют чай в маленьких стаканчиках. Однако часто орешков там действительно стаканчик, а чая при этом выпивается в несколько раз больше, поэтому на поднос вместе ставится и красивый чайничек с чаем, который доливается в стаканчики по мере необходимости.

У меня получился вот такой чай с орешками. Я забронировала розовый стаканчик, остальные пускай мужчины разбирают.
Угощайтесь сладеньким :)

11 комментариев:

  1. Читательница, написавшая комментарий со словами "планирую поехать в Ливию в августе", я ответила Вам на почту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Напишите мне. Я тоже в Ливии.

      Удалить
    2. Тамара, пока я не представляю - куда именно Вам написать, но с удовольствием сделаю это, если Вы оставите мне, например, адрес почты. Естественно, я публиковать его не буду

      Удалить
  2. все хочу попробовать такой чай сделать..да все руки не доходят... :) Я бы еще молочка туда подлила..но в Ливии, наверное, такое не прокатит..

    ОтветитьУдалить
  3. В Ливии прокатит, но не с орешками. Во многих ливийских семьях чай с молоком пьют на завтрак и даже большими порциями, как у нас. При этом молоко наливается именно концентрированное и занимает почти полчашки, остальная половина - это собственно чай (но без орешков). Чай с орешками традиционно подходит для вечерних посиделок и пьется в "наперстках" )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный28.09.2013, 21:47

      Я в Тунисе такой пила, очень вкусный. Только там не чай был, а мята заваренная с медом, но наперстки и орешки те же)

      Удалить
  4. Ммм...я думаю, это очень вкусно ))) В Ливии чай с медом пока не встречала, но часто добавляют просто мяту в чай, но больше всего мне нравится крепкий чай с чабрецом. Правда, это совсем не тот чай, который с орешками, т.к. он должен быть очень крепким, с орешками уже "не прокатит."

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Круто)) оказывается в Ливии есть и очень крепки чай (я думала что только его и пьют там) и оказывается есть менее крепкий липтон с орешкам... а есть и с молоком:) Еще знаю что чай с пеной модно) здорово! наперстки - это маленькие стаканчики?
    Есть стаканчики с орешками, а чай куда наливается? Если ставят отдельно стаканчики для чая? или съедаются орешки туда потом чай?

    ОтветитьУдалить
  7. Ага, наперстки это я детства так говорю, прежде это было про итальянский кофе, теперь про ливийский чай. Липтон не липтон, но тот что считается слабым, все же для нас (русских и около) уже крепкий, но лично я уже наверное переросла русские слабые чаи. Пена это для нарядности, ее либо долго переливают из одной емкости в другую, либо один раз видела (о ужас!) добавляют щепотку стирального порошка ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чай наливается прямо в стапканчик с орешками, он выпивается и орешки съедаются в конце, то есть они мокрые. Кто не любит мокрые, просто говорит "мне не наливать" ))

      Удалить

Место для комментария