Ливийское народное радио, или Семейный выезд "на рораты"

Моя любимая цитата из произведения польской писательницы пани Иоанны Хмелевской гласит: "Господ нет дома, прихватили стенания и причитания и на рораты отправились". Так вот:
Недавно семейно выезжали в Италию. Ничему туристическому я там не удивляюсь, ибо была там множество раз, даже больше чем в Ливии (если считать количество въездов-выездов). Конкретно из Ливии пересекла итальянскую границу во второй раз. Что мне нравится, так это то, что в итальянское посольство в Триполи самые важные документы, которые присылает приглашающая сторона, можно принести просто в виде распечатки присланного по электронной почте документа. Оригинал не требуется. Этот номер, например, в моей родной Беларуси в итальянском посольстве не прошел никак, что, конечно, есть большое упущение, а может быть (и скорее всего) это делают намеренно. Но не это теперь моя печаль, а печалька то, что в посольство как там, так и здесь, принимают только по записи через интернет. Нет, не то, чтобы это было для меня особой проблемой, как вы понимаете.

Но иногда, как в нынешний раз, случаются всяческие обстоятельства, мешающие прийти на забронированный месяцем ранее прием, и перенести его на чуть-чуть позже сотрудники посольства никак не соглашаются - "записывайтесь заново". Ну, записались, что делать. Сделали новое приглашение. Получилось поехать только в феврале. И вот - к чему я вела! Ливийцы (наконец поговорим и о них) - народ такой интересный, как бы сказать, не преувеличивая))) Когда я первый раз несколько лет назад ездила навестить моих родителей, то, вернувшись, узнала, что я, ни много ни мало, сбежала из Ливии. Как можно легко догадаться, теперь - что мы узнали по возвращении из Италии(какая необдуманная смелость - уехать именно в феврале)??? Правильно! мы - сбежали, на сей раз уже всей семьей ))) ("Ах, как это ми-и-ило"....) Теперь на нас таращатся так, как будто мы...ну, а скорее всего думают "неужели это были просто слухи?" 
Со мной, вернувшейся на место собственной работы, все здороваются очень радостно, и я бы не заподозрила ничего особенного, если бы элементарно нашла свое имя в расписании уроков. На просьбу "покажите мне меня в сетке уроков" было ненароком сказано - "а, сейчас мы тебя нарисуем, просто думали - вдруг ты уже и не появишься". 
Понимаете ли, ничего - абсолютно! - в этой смешной ситуации нет обидного для человека, знающего, с какой скоростью разносятся в ливийской среде слухи даже в обычное время. Но! поместите это теперь в исторический контекст: послевоенное время - обычное явление, когда этот сбежал, тот сбежал (как правило, это те, кто успел хорошо навариться на народной доле газо-нефтяных харчей во время Каддафи - уж мы-то к ним никак не относимся, о чем широкая интернет-общественность может судить хотя бы из этого, а общественность всего нашего далеко не маленького города еще в первые дни революции митинговала с портретом мужа на главной площади, о незаконном заключении в те же дни писала бегущей строкой и "Аль-Джазира" - главный арабский информационный канал), а ведь как раз же годовщина революции в середине февраля. Плюс добавьте тот факт, что глава моей личной семьи имеет прямое отношение к избранному общим голосованием жителей города муниципалитету - и без излишней рекламы, кстати - так теперь самое "то" подвести всех туристов февраля под плакат с названием "они не вернутся, мы их потеряли". Хе-хе, кусайте теперь локти, главные сплетники, я все равно всех вас рада видеть, я добрая и загадошная :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Место для комментария