Общественная жизнь в Ливии, или По гостям, по гостям....


Кто-то хитрым глазом да заметил - призатихло у меня здесь. Но это, можно сказать, была отпускная агония - только-только начался учебный ливийский год, а последние деньки так и тянуло провести в мыслях - "пока что я никому ничего не должна" :) да нет, просто даже в скучной казалось бы домохозяйской жизни всегда есть место аншлагу событий и мозговому штурму, когда что-то, касающееся тебя прямо или косвенно, почему-то происходит почти одновременно. Относительно ливийских реалий - это: родился ребенок одной родственницы, другой родственницы, третьей, четветой, а у тех кто-то скончался, у этих свадьба прошла, у тех свадьба наметилась, а ремонт того, этого...... и везде тебя "требуется"!


Это так близко пресловутым тяготам жизней знаменитостей: визиты вежливости, не пойди - пожалеешь. Звучит, я понимаю, слегка цинично, но это я для сравнения, ведь прийти в гости по радостному или грустному поводу и разделить настроение, поздравить или пособолезновать - в этом обязательно есть частичка искренности и душевного сопереживания. Хотя "визиты вежливости" в Ливии настолько общераспространены, что иногда даже и не знаешь: к кому идешь, где находится их дом, кем они тебе приходятся и что конкретно произошло. То есть это все характеризует мое восприятие, поскольку я-то не могу всех знать и мигом споймать новость о произошедшем. И вполне себе рискую пропустить какой-нибудь крайне важный "джем-сейшн" (ну как! это же твоя двоюродная внучатая невестка, как ты могла не прийти, когда у нее троюродный брат вернулся из-за границы?!?), если бы у меня под рукой не имелось заботящихся обо мне близких ливийских родственников, которые меня предупреждают о ближайшей (давай срочно собирайся!) культурной вылазке. 
К таким обязательным поводам к посещению для населения всей прилегающей на несколько квадратных километров округи относятся: поминки, ответки (на рождение ребенка то бишь), болезнь, несчастный случай с кем-то из близких, просто какое-то неприятное происшествие (этикет посещения совпадает с поминками - например, когда каддафисты забрали на 5 минут "проверить документы" одного из наших членов семьи, именно на "поминки" к нам и приходили, вернулся он к счастью живой, но спустя полгода). Кроме того, визиты по приглашению (при этом количество народу примерно совпадает с вышеупомянутыми "общедоступными" визитами) - это: от одного до четырех дней свадьбы, объявленное торжество по поводу рождения малыша, возвращение после долгого отсутствия, ну и прочая и прочая и прочая...
Ну а на фото вверху - типичный ливийский "на чаёк", даже рядовой внезапный дружеский визит без повода не обойдется без чего-нибудь вкусненького.

2 комментария:

  1. классный такой начаёк:)
    какой чай варят,кто печенье печет или предпочитают покупать?
    не появляются ли на щеках мозоли от 4(?)кратных расцелуев родственниц и их знакомых?)))))

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, что мозоли должны появиться не на щеке от расцеловывания (я не слишком увлекаюсь, поэтому даже не выучила, сколько раз для этикета требуется произвести эту процедуру), а на языке от болтливости. Но это опять-таки не ко мне, я больше по письменной части. Чай именно ВАРЯТ, как верно подмечено, он очень крепкий и сладкий - не то что наша "мэйя-мэйя" ("вода-вода"), как они называют русский чай. Ну а печеньки - кто во что горазд: если гости ожидаются толпами (например, когда есть новорожденный в доме), то проще взять на заказ у какой-нибудь супермастеровитой ливийки, хотя в любом доме без исключения печь умеют хорошо. Ну а просто так обычно покупают пачковые печеньки, хотя могут и запросто напечь ведро оных "на будущее" - закрыть плотно крышкой, и печиво не портится - хотя долго оно и не протянет, во всяком случае у меня :) Про чаёк и печеньки пожалуй надо отдельный пост писать.

    ОтветитьУдалить

Место для комментария